Более трети опрошенных уже приступили к использованию технологий Big Data в России.
Согласно результатам нового исследования СNews Analytics и Oracle, уровень зрелости российского рынка Big Data за последний год повысился. Опрошенные заказчики продемонстрировали более высокую степень осведомленности об этих технологиях, а также понимания потенциала подобных решений для своего бизнеса. Можно отметить, что на российском рынке уже складывается единое понятийное поле этого сегмента.
Исследование показало, что готовность к проектам Big Data также повысилась в разных отраслях экономики. Более трети опрошенных компаний (37%) приступили к работе с технологиями Big Data, среди которых 20% опрошенных уже используют такие технологии, а 17% начинают экспериментировать с ними. Еще более трети респондентов в настоящий момент рассматривают такую возможность. Результаты опроса подтвердили, что банки и телеком являются основными потребителями технологий Больших Данных в России. Менее заметно количество компаний, которые их используют или готовы использовать, в ТЭК, транспортной отрасли, ритейле и промышленности.
Используете ли вы технологии для работы с Big Data?
Источник: Совместное исследование CNews Analytics и Oracle, 2014
Опрошенные компании уже сталкиваются с определенными сложностями в своей деятельности, которые могут быть решены при помощи рассматриваемых технологий. При этом большинство из них пока только накапливает объемы данных, на которых применимы и полезны рассматриваемые технологии. Так, почти половина опрошенных (44%), при том, что все они представляют крупный российский бизнес, сталкиваются в своей деятельности с объемами данных менее 100 терабайт. В частности, эту группу представляют более половины респондентов от промышленных предприятий. Еще примерно треть респондентов находятся в настоящий момент в диапазоне 100-500 терабайт (в частности, половина респондентов из энергетики и ЖКХ и более трети опрошенных из банков). Лишь 13% оперируют сегодня объемами свыше 500 терабайт.
С каким объемом данных сталкивается ваше предприятие в настоящий момент?
Источник: Совместное исследование CNews Analytics и Oracle, 2014
Реальный сегмент потребителей рассматриваемых технологий в России все еще формируется, однако спрос на Big Data год от года растет. Прогнозируется сохранение позитивной динамики в этом секторе отечественного рынка ИТ даже в условиях общей стагнации экономики, так как бизнес по-прежнему предъявляет спрос на решения, позволяющие повысить эффективность работы (в том числе и работы с клиентской базой), а также оптимизировать расходы, повысить точность пронозирования и минимизировать возможные риски.
«Дальнейший успех Больших Данных в России будет зависеть от уже известного ряда факторов: наличия подготовленного персонала, объема накопленных данных, готовности к адаптации технологий и процессов у заказчиков, а также адекватного запросам заказчиков предложения и накопленного опыта успешных проектов. Рост спроса на решения Big Data в России неизбежен», — говорит Максим Казак, руководитель CNews Analytics.
Исследование CNews Analytics проводилось совместно с Oracle в 4 квартале 2014 г., в форме опроса. Участие приняли 108 респондентов, представляющих российские предприятия разных отраслей экономики: банки, входящие в рейтинги топ100 по размеру активов, ключевые промышленные предприятия и телекоммуникационные компании, крупнейшие компании энергетики, нефтегаза и ЖКХ, а также наиболее высокотехнологичные транспортные и торговые предприятия. Респондентами стали руководители высшего звена и другие лица, ответственные за принятие ИТ-решений в своих компаниях.
«Рынок сделал глубокий вдох перед тем, как начать действительно серьезные инвестиции в Big Data, — отмечает Эндрю Сазерленд, старший вице-президент Oracle по технологиям в регионе ЕМЕА. — В Big Data первостепенное значение имеет конечный результат, а не сами технологии. Большие данные позволяют извлекать пользу из данных, которые казались мусором. При этом данных не обязательно должно быть много. Важнее, что в них может скрываться ценная информация, которую невозможно извлечь классическими методами. Если вы обнаружили неочевидную ранее пользу от данных, вы решили задачу класса Big Data».
История о том, как построить конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на отсутствие больших финансовых возможностей, но с помощью анализа нужных данных.
«Человек, который изменил все» (Money ball)